Холодная вулканизация конвейерных лент

Если нет возможности применить горячие прессы для соединения транспортерного полотна, используется холодная вулканизация конвейерных лент. Процедура подразумевает соединение краев полотна с помощью специального клея, который полимеризуется при комнатной температуре, без нагрева. 

Холодная вулканизация конвейерных лент выполняется в следующем порядке:

  • Участок, на котором будет проводиться стыковка или ремонт, очищается от грязи, масла, пыли и других загрязнений. Поверхность должна быть абсолютно чистой и сухой, чтобы обеспечить хорошую адгезию.
  • Края соединяемых краев шлифуют наждачной бумагой или специальным абразивным инструментом, чтобы создать шершавую поверхность. Это улучшает сцепление клея с транспортерным полотном.
  • Определяются линии стыка и необходимая длина нахлеста (обычно 50-100 мм в зависимости от ширины и типа ленты).
  • Края полотна срезаются под углом, чтобы сформировать «лесенку» (при ступенчатом соединении), или скошенные кромки (при прямом стыке).
  • На подготовленные поверхности наносится слой клея с помощью кисти или шпателя. Состав равномерно распределяется по поверхности и оставляется на 10-15 минут. 
  • Края полотна аккуратно совмещаются и плотно прижимаются друг к другу, контролируя точное совпадение кромок.
  • Шов придавливается специальным роликом или прессом, что помогает устранить воздушные пузырьки и улучшить сцепление материалов.
  • Лента оставляется на несколько часов для окончательного отвердения клеевой смеси. 
  • После полного затвердевания клея стык проверяется на прочность и отсутствие дефектов.

Особенности холодной технологии

В сравнении с другими способами ремонта холодная вулканизация конвейерных лент отличается несколькими прнимуществами: 

  • Процесс выполняется без применения нагревательных прессов или сложного оборудования.
  • Возможность стыковки в «полевых условиях», в том числе в местах, где нет доступа к электросети. К примеру, в шахтах, карьерах, на удаленных складах.
  • Холодная вулканизация конвейерной ленты занимает меньше времени, чем горячая, так как не снимать полотно с конвейера, нагревать и охлаждать его долгое время. 
  • Отсутствие затрат на оборудование и электроэнергию, как при горячем способе стыковки, делает холодную вулканизацию конвейерных лент более экономичным вариантом для мелких ремонтов и временной стыковки. 
  • Возможность быстрого ремонта и замены изношенных участков полотна, что позволяет избежать длительных простоев в работе конвейера и минимизировать производственные потери.

При использовании холодной вулканизации конвейерных лент важно соблюдать определенный температурный режим и уровень влажности. Также нужно исключить вероятность попадания в стык транспортируемых материалов, пыли и прочих загрязнений. Малейшее нарушение технологии грозит снижением производительности промышленного транспортера, а также разрывом полотна, вынужденными простоями и срывом сроков производства продукции.