Склейка конвейерных лент

ООО "Адамантис Плюс" осуществляет склейку ленты в любой точке Беларуси по умеренным ценам, на стык, выполненный нашими специалистами, всегда дается гарантия. Доставим конвейерную ленту на Ваш объект и произведем качественную склейку в самые короткие сроки. Так же ООО "Адамантис Плюс" предлагает услуги по футеровке приводных барабанов специальной футеровочной резиной.


Холодная вулканизация конвейерных лент
Горячая вулканизация лент
Заполнить онлайн заявку

Холодная вулканизация конвейерных лент

Если нет возможности применить горячие прессы для соединения транспортерного полотна, используется холодная вулканизация конвейерных лент. Процедура подразумевает соединение краев полотна с помощью специального клея, который полимеризуется при комнатной температуре, без нагрева. 

Холодная вулканизация конвейерных лент выполняется в следующем порядке:

  • Участок, на котором будет проводиться стыковка или ремонт, очищается от грязи, масла, пыли и других загрязнений. Поверхность должна быть абсолютно чистой и сухой, чтобы обеспечить хорошую адгезию.
  • Края соединяемых краев шлифуют наждачной бумагой или специальным абразивным инструментом, чтобы создать шершавую поверхность. Это улучшает сцепление клея с транспортерным полотном.
  • Определяются линии стыка и необходимая длина нахлеста (обычно 50-100 мм в зависимости от ширины и типа ленты).
  • Края полотна срезаются под углом, чтобы сформировать «лесенку» (при ступенчатом соединении), или скошенные кромки (при прямом стыке).
  • На подготовленные поверхности наносится слой клея с помощью кисти или шпателя. Состав равномерно распределяется по поверхности и оставляется на 10-15 минут. 
  • Края полотна аккуратно совмещаются и плотно прижимаются друг к другу, контролируя точное совпадение кромок.
  • Шов придавливается специальным роликом или прессом, что помогает устранить воздушные пузырьки и улучшить сцепление материалов.
  • Лента оставляется на несколько часов для окончательного отвердения клеевой смеси. 
  • После полного затвердевания клея стык проверяется на прочность и отсутствие дефектов.

Особенности холодной технологии

В сравнении с другими способами ремонта холодная вулканизация конвейерных лент отличается несколькими прнимуществами: 

  • Процесс выполняется без применения нагревательных прессов или сложного оборудования.
  • Возможность стыковки в «полевых условиях», в том числе в местах, где нет доступа к электросети. К примеру, в шахтах, карьерах, на удаленных складах.
  • Холодная вулканизация конвейерной ленты занимает меньше времени, чем горячая, так как не снимать полотно с конвейера, нагревать и охлаждать его долгое время. 
  • Отсутствие затрат на оборудование и электроэнергию, как при горячем способе стыковки, делает холодную вулканизацию конвейерных лент более экономичным вариантом для мелких ремонтов и временной стыковки. 
  • Возможность быстрого ремонта и замены изношенных участков полотна, что позволяет избежать длительных простоев в работе конвейера и минимизировать производственные потери.

При использовании холодной вулканизации конвейерных лент важно соблюдать определенный температурный режим и уровень влажности. Также нужно исключить вероятность попадания в стык транспортируемых материалов, пыли и прочих загрязнений. Малейшее нарушение технологии грозит снижением производительности промышленного транспортера, а также разрывом полотна, вынужденными простоями и срывом сроков производства продукции.

Горячая вулканизация лент

Соединение конвейерного полотна может производиться несколькими способами, которые обуславливают степень прочности стыка и его устойчивость к эксплуатационным условиям. Наилучший результат показывает горячая вулканизация конвейерных лент, выполняемая в ремонтном цеху с использованием специальных прессов.  

Особенности технологии

Горячая вулканизация конвейерных лент представляет собой процесс, при котором края полотна стыкуются между собой под воздействием высоких температур и давления. Преимущества применения технологии:

  • Практически монолитное соединение, которое по прочности и долговечности сравнимо с основным материалом ленты. В процессе эксплуатации стык остается неизменным, устойчивым к разрывам и деформациям.
  • Высокая износостойкость и долговечность шва, что позволяет использовать транспортерные полотна в условиях высокой нагрузки. Это особенно важно для конвейеров, работающих в тяжелых условиях, к примеру, при перевозке абразивных или высокотемпературных грузов.
  • Гладкость и ровность стыка без швов и зазоров, что позволяет ленте плавно проходить по роликам и барабанам, снижая вероятность повреждений и обеспечивая стабильную работу транспортера.
  • Устойчивость к влажности, температурным колебаниям и агрессивным средам.
  • Уменьшение затрат на обслуживание транспортерной линии благодаря тому, что соединение сохраняет свою прочность и целостность в течение долгого времени.
  • Повышенная безопасность эксплуатации за счет высокой прочности и надежности соединения. Это снижает риск аварий и внеплановых остановок конвейера, а также повышает безопасность работы на производстве.

Как проводится горячая вулканизация конвейерных лент

Этапы стыковки конвейерных лент посредством горячей вулканизации:

  • Конвейерное полотно тщательно очищается от грязи, пыли и остатков старого клея. 
  • Края ленты обрезают под прямым углом или выполняют ступенчатый срез, повышающий прочность стыка.
  • На подготовленные участки наносится специальный состав для горячей вулканизации. При необходимости между слоями укладывают армирующие материалы, к примеру, резиновые прокладки, которые усиливают место стыка и обеспечивают его долговечность.
  • Края совмещают таким образом, чтобы место соединения было ровным, без зазоров и неровностей.
  • Полотно помещается в нагревательный пресс для вулканизации. Температура и давление регулируется в зависимости от типа ленты и ее толщины.
  • В течение заданного времени пресс поддерживает определенную температуру (+140°C…+160°C) и давление (от 1,5 до 3 МПа). Это соединяет материалы  на молекулярном уровне и создает монолитный  стык.
  • После завершения вулканизации лента остается в прессе до полного охлаждения.

Вулканизированный участок осматривают на предмет трещин, воздушных пузырей и отслоек, при необходимости проводится ряд тестов, подтверждающих соответствие ленты отраслевым стандартам.