Склейка конвейерных лент

При стыковке, ремонте или необходимости удлинения конвейерного полотна необходима качественная склейка транспортерной ленты. Для этого используется несколько способов, в зависимости от условий, требований к прочности стыка и срочности выполнения работ

ООО "Адамантис Плюс" осуществляет склейку ленты в любой точке Беларуси по умеренным ценам, на стык, выполненный нашими специалистами, всегда дается гарантия. Доставим конвейерную ленту на Ваш объект и произведем качественную склейку в самые короткие сроки. 


Заполнить онлайн заявку

Холодная вулканизация конвейерных лент

Если нет возможности применить горячие прессы для соединения транспортерного полотна, используется холодная вулканизация конвейерных лент. Процедура подразумевает соединение краев полотна с помощью специального клея, который полимеризуется при комнатной температуре, без нагрева. 

Холодная вулканизация конвейерных лент выполняется в следующем порядке:

  • Участок, на котором будет проводиться стыковка или ремонт, очищается от грязи, масла, пыли и других загрязнений. Поверхность должна быть абсолютно чистой и сухой, чтобы обеспечить хорошую адгезию.
  • Края соединяемых краев шлифуют наждачной бумагой или специальным абразивным инструментом, чтобы создать шершавую поверхность. Это улучшает сцепление клея с транспортерным полотном.
  • Определяются линии стыка и необходимая длина нахлеста (обычно 50-100 мм в зависимости от ширины и типа ленты).
  • Края полотна срезаются под углом, чтобы сформировать «лесенку» (при ступенчатом соединении), или скошенные кромки (при прямом стыке).
  • На подготовленные поверхности наносится слой клея с помощью кисти или шпателя. Состав равномерно распределяется по поверхности и оставляется на 10-15 минут. 
  • Края полотна аккуратно совмещаются и плотно прижимаются друг к другу, контролируя точное совпадение кромок.
  • Шов придавливается специальным роликом или прессом, что помогает устранить воздушные пузырьки и улучшить сцепление материалов.
  • Лента оставляется на несколько часов для окончательного отвердения клеевой смеси. 
  • После полного затвердевания клея стык проверяется на прочность и отсутствие дефектов.

Особенности холодной технологии

В сравнении с другими способами ремонта холодная вулканизация конвейерных лент отличается несколькими прнимуществами: 

  • Процесс выполняется без применения нагревательных прессов или сложного оборудования.
  • Возможность стыковки в «полевых условиях», в том числе в местах, где нет доступа к электросети. К примеру, в шахтах, карьерах, на удаленных складах.
  • Холодная вулканизация конвейерной ленты занимает меньше времени, чем горячая, так как не снимать полотно с конвейера, нагревать и охлаждать его долгое время. 
  • Отсутствие затрат на оборудование и электроэнергию, как при горячем способе стыковки, делает холодную вулканизацию конвейерных лент более экономичным вариантом для мелких ремонтов и временной стыковки. 
  • Возможность быстрого ремонта и замены изношенных участков полотна, что позволяет избежать длительных простоев в работе конвейера и минимизировать производственные потери.

При использовании холодной вулканизации конвейерных лент важно соблюдать определенный температурный режим и уровень влажности. Также нужно исключить вероятность попадания в стык транспортируемых материалов, пыли и прочих загрязнений. Малейшее нарушение технологии грозит снижением производительности промышленного транспортера, а также разрывом полотна, вынужденными простоями и срывом сроков производства продукции.

Горячая вулканизация лент

Соединение конвейерного полотна может производиться несколькими способами, которые обуславливают степень прочности стыка и его устойчивость к эксплуатационным условиям. Наилучший результат показывает горячая вулканизация конвейерных лент, выполняемая в ремонтном цеху с использованием специальных прессов.  

Особенности технологии

Горячая вулканизация конвейерных лент представляет собой процесс, при котором края полотна стыкуются между собой под воздействием высоких температур и давления. Преимущества применения технологии:

  • Практически монолитное соединение, которое по прочности и долговечности сравнимо с основным материалом ленты. В процессе эксплуатации стык остается неизменным, устойчивым к разрывам и деформациям.
  • Высокая износостойкость и долговечность шва, что позволяет использовать транспортерные полотна в условиях высокой нагрузки. Это особенно важно для конвейеров, работающих в тяжелых условиях, к примеру, при перевозке абразивных или высокотемпературных грузов.
  • Гладкость и ровность стыка без швов и зазоров, что позволяет ленте плавно проходить по роликам и барабанам, снижая вероятность повреждений и обеспечивая стабильную работу транспортера.
  • Устойчивость к влажности, температурным колебаниям и агрессивным средам.
  • Уменьшение затрат на обслуживание транспортерной линии благодаря тому, что соединение сохраняет свою прочность и целостность в течение долгого времени.
  • Повышенная безопасность эксплуатации за счет высокой прочности и надежности соединения. Это снижает риск аварий и внеплановых остановок конвейера, а также повышает безопасность работы на производстве.

Как проводится горячая вулканизация конвейерных лент

Этапы стыковки конвейерных лент посредством горячей вулканизации:

  • Конвейерное полотно тщательно очищается от грязи, пыли и остатков старого клея. 
  • Края ленты обрезают под прямым углом или выполняют ступенчатый срез, повышающий прочность стыка.
  • На подготовленные участки наносится специальный состав для горячей вулканизации. При необходимости между слоями укладывают армирующие материалы, к примеру, резиновые прокладки, которые усиливают место стыка и обеспечивают его долговечность.
  • Края совмещают таким образом, чтобы место соединения было ровным, без зазоров и неровностей.
  • Полотно помещается в нагревательный пресс для вулканизации. Температура и давление регулируется в зависимости от типа ленты и ее толщины.
  • В течение заданного времени пресс поддерживает определенную температуру (+140°C…+160°C) и давление (от 1,5 до 3 МПа). Это соединяет материалы  на молекулярном уровне и создает монолитный  стык.
  • После завершения вулканизации лента остается в прессе до полного охлаждения.

Вулканизированный участок осматривают на предмет трещин, воздушных пузырей и отслоек, при необходимости проводится ряд тестов, подтверждающих соответствие ленты отраслевым стандартам.

Когда нужно соединить конвейерную ленту

Соединение транспортерных лент необходимо в следующих ситуациях:

  • Монтаж новой ленты на транспортере, чтобы обеспечить замкнутый цикл для движения.

  • При разрыве или других дефектах конвейерного полотна для восстановления его целостности и продления срока службы.

  • При изменении длины или геометрии транспортерной линии для удлинения или укорочения ленты.

  • Для упрочнения стыков с целью профилактики разрыва конвейерного полотна в будущем.

Как осуществляется соединение транспортерных лент

Склейка транспортерных лент выполняется с применением следующих технологий:

  • Холодная вулканизация.

  • Горячая вулканизация.

  • Установка механических соединителей.

Вулканизация конвейерной ленты холодным способом

Склейка выполняется при комнатной температуре с использованием специального клея по следующему алгоритму:

  • Очистка и шлифовка соединяемых краев для улучшения адгезии.

  • Нанесение склеивающего состава в два этапа с промежуточной сушкой (10-15 минут).

  • Соединение участков с плотным прижимом.

  • Выдерживание полотна до полного высыхания клея.

Преимущества метода: 

  • Возможность склеивания ленты в условиях цеха, не снимая полотно с конвейера.

  • Скорость выполнения работ. 

Минусы технологии:

  • Меньшая прочность по сравнению с горячей вулканизацией.

  • Требовательность к внешним условиям: работы нельзя проводить при высоких и низких температурах, сильной запыленности и высокой влажности,

Горячая вулканизация

Вулканизация конвейерного полотна предполагает использование специальных прессов, в которых создается необходимая температура для расплава краев ленты и давление для монолитного соединения. 

Этапы стыковки:

  • Очищение, шлифовка и формирование среза для увеличения площади контактной поверхности 

  • Нанесение клея и укладка армирующих слоев.

  • Размещение полотна в прессе.

  • Запуск процесса вулканизации. 

  • Охлаждение ленты.

Горячая вулканизация создает безупречно прочное и надежное соединение, по монолитности максимально близкое к цельному конвейерному полотну. 

Минусом данного метода называют невозможность проводить работы непосредственно на транспортере, затраты на оборудование и электроэнергию, необходимую для работы пресса.

Установка механических соединителей

Под механическими соединителями понимают конструкции из прочного металла, которые устанавливаются на краях соединяемых участков с помощью заклепочных или болтовых креплений. 

Соединители могут быть разборными и неразборными, выбираются согласно типу и размерам конвейерного полотна, диаметру барабанов, характера груза и интенсивности использования конвейера.

Плюсы установки металлических приспособлений:

  • Быстрота ремонта.

  • Нетребовательность к внешним условиям. Работы могут проводиться в запыленном помещении вне зависимости от температуры и уровня влажности. Демонтировать конвейерную ленту нет необходимости.

  • Простота установки соединителей.

Минусы технологии:

  • Вероятность разрушения стыка из-за попадания в него частиц груза и пыли.

  • Повышение нагрузки на конвейерные барабаны и ленту за счет постоянного контакта с металлическими деталями.

  • Риск искрообразования при перевозке абразивных грузов.

Правильно выполненная склейка транспортерной ленты  позволяет создать прочное и гибкое соединение, которое обеспечит беспрерывную работу конвейера. 

ООО «Адамантис Плюс» выполняет склейку транспортерного полотна любым из перечисленных способов. Наши специалисты готовы предложить оптимальный вариант с учетом условий эксплуатации конвейера и запросов заказчика.