Виды конвейерных роликов


  • 10 февраля 2022 16:57:52
  • Просмотров: 1244

Одной из самых важных комплектующих ленточного транспортера являются ролики конвейерные, выпускаемые в нескольких модификациях. Изделия, вращение которых происходит за счет установленных подшипников, облегчают перемещение ленты, не допускают провисания, препятствуют боковому сходу полотна, увеличивают срок службы силовых элементов конвейера.

Разновидности комплектующих

Конвейерные ролики не используются сами по себе — детали размещают на специальных металлических опорах. Конструкция роликоопор и самих роликов определяет место монтажа и назначение комплектующих.

В зависимости от формы различают следующие типы роликов:

  1. Прямые, монтируемые под полотном на прямых конвейерных линиях. Устанавливаются как на рабочей, так и на холостой ветви.
  2. Конические, которые применяются на поворотных конвейерах.
  3. Дефлекторные или центрирующие, на дающие транспортерному полотну сойти с вала при неравномерной загрузке. Делятся на верхние прямые, нижние прямые и желобчатые, придающие рабочей дорожке форму желоба. Востребованы для перемещения насыпных грузов.
  4. Дисковые, необходимые для удаления мусора и налипших частиц продукции с рабочей обкладки.
  5. Приводные, характерные для роликовых конвейеров. Внутри таких устройств вмонтирован активный приводной механизм, задающий движение всей системе.

При выборе роликов важно учесть максимальную допустимую нагрузку на конвейер. Отталкиваясь от данного параметра, производители выпускают тяжелые (усиленные), нормальные и легкие модификации.

Конструкция детали

Конструктивно транспортерный ролик представляет собой стальную обечайку, внутри которой находится ось с подшипниками, стопорные кольца, пыльник, защитные прокладки, обеспечивающие герметичность.

Наружная часть роликовых элементов изготавливается из металла (нержавеющей стали) или полимерных составов (ПВХ, нейлон, другие виды композитных материалов). Стальные изделия применяются в конвейерах на пищевом производстве, так как полностью отвечают требованиям СЭС. Стоимость их выше, но и срок службы дольше. Для повышения сцепления с лентой и уменьшения рабочего шума металл покрывают слоем футеровки — прочной резины.

Пластиковые модели более доступны по цене, поэтому устанавливаются повсеместно. Из других плюсов полимерных комплектующих отмечают небольшой вес, тихий ход, стойкость к большинству агрессивных составов. Из минусов — небольшой эксплуатационный период.

Еще одно отличие вращающихся деталей — тип конструкции. По этому параметру ролики делят на:

  • разборные;
  • неразборные.

Преимущества разборных моделей в возможности замены смазки и заклинивших подшипников. Поэтому срок эксплуатации их дольше. Неразборные варианты являются одноразовыми, но стоят заметно дешевле. Плюсом является и то, что неразборные детали не требуют обслуживания — во время планового осмотра мастер просто выявляет заклинившие элементы и проводит их замену.