Устройство конвейерных лент


  • 06 мая 2021 18:23:38
  • Просмотров: 1041

Транспортерное полотно – основная часть ленточного конвейера, от качества которой зависит эффективность производственного процесса. В зависимости от области применения, на транспортеры устанавливается резинотканевая или полиуретановая конвейерная лента, При необходимости рабочая поверхность комплектуется захватами и бортами.

Как устроена транспортерная лента

Устройство конвейерных лент, вне зависимости от того, из чего изготовлена внешняя обкладка, стандартно. Основу изделия составляет корд, для производства которого берут хлопчатобумажные или синтетические волокна. Каркас покрывают резиновые либо полимерные обкладки. Часть, которая соприкасается с роликоопорами и барабаном, называют нерабочей, поверхность, непосредственно контактирующая с грузом, именуют рабочей.

Уже на этом этапе закладывается предназначение полотна. К примеру, для установки на элеваторы и вертикальные подъемники монтируется нория, изготовленная на основе бельтинга из крученых хлопчатобумажных волокон и нитей лавсана. Такой материал тяжелый и плотный, имеет крайне низкий коэффициент растяжимости.

Технология производства конвейерного полотна

Подготовленное сырье для основы подвергают длительному вымачиванию в адгезивном растворе полиизоцианатов (ткань БКНЛ в повышении адгезивных свойств не нуждается). Затем полотно натягивается на специальные рамы и просушивается при определенной температуры до полного избавления от влаги.

Следующий этап — соединение ткани между собой. От того, сколько прослоек будет в каркасе, зависит грузоподъемность и растяжимость ленты. Для средних нагрузок достаточно 4 прослоек, для конвейеров, используемых в транспортировке тяжелых грузов, число слоев сердечника доходит до двенадцати.

Сборка происходит путем промазывания подготовленного материала составом на основе каучука либо резины с последующим прохождением через каландр. Это устройство прогоняет ткань между плотно расположенными валиками, которые намертво спрессовывают прослойки между собой. Кроме послойного склеивания, может применяться технология одновременного спрессовывания нужного числа прокладок с помощью дублировочного оборудования.

Затем корд оснащается резиновыми или полимерными обкладками и вновь пропускаются через каландр.

Завершающий этап технологического процесса – горячая вулканизация, суть которой состоит в выдерживании материала в прессах при высокой температуре (до +170 °C). После этого полотно проверятся на предмет пузырей, неровностей, заусенец и прочих дефектов, изъяны устраняются, лента наматывается бобины и выравнивается. Каждая катушка сопровождается документами, подтверждающие качество продукции и соответствие нормам ГОСТа.

Устройство резинотросовой конвейерной ленты несколько отличается от описанного. Роль корда в таком полотне выполняют тросы, выполненные из высококачественной стали. Лента незаменима на конвейерах, применяемых в горнодобывающей отрасли, хорошо выдерживает нагрузки, не растягивается, не трескается, устойчива на разрыв.

Плюс к этому на наклонных трассах оправдан монтаж шевронного полотна, на поверхности которого равномерно наварены ребра из особо прочной резины, препятствующие смещению транспортируемого груза.