Стык конвейерной ленты: как происходит стыковка


  • 12 мая 2023 13:52:11
  • Просмотров: 418

При изменении геометрии транспортерной линии и возникновении повреждений на конвейерном полотне необходимо выполнить сращивание полотна с соблюдением прочности шва. В зависимости от обстоятельств, стык конвейерной ленты выполняется с помощью механических замков, холодной или горячей вулканизации. У каждой технологии есть свои преимущества и недостатки, о которых рассказано в статье.

Использование механических замков

Механические замковые соединители представляют собой металлические приспособления разъемного и неразъемного типа, которые фиксируются на сращиваемых участках полотна при помощи болтов или заклепок. 

Основным преимуществом замков является скорость ремонта и возможность установки соединителей без привлечения специализированной ремонтной бригады. Помимо этого, стыковку ленты можно выполнять при любых внешних условиях, невзирая на температуру, уровень влажности и запыленности, присутствие агрессивных веществ.

С помощью механических соединителей образуют подвижные и неподвижные швы, замки выбирают, ориентируясь на материал, толщину и ширину дорожки, а также грузоподъемность линии и характеристики перемещаемого груза. 

К недостаткам механического способа стыковки относят.

  • Недостаточную прочность, в сравнении с другими способами стыковки.
  • Негерметичность шва, что приводит к накоплению пыли и частиц груза.
  • Возможность искрообразования при контакте с металлом абразивных и острых частей груза.
  • Повышение износа полотна, барабанов, роликоопор из-за постоянного контакта металла с механизмами.

Холодная вулканизация

Под холодной вулканизацией понимают соединение краев полотна с помощью специальных клеевых составов. Для этого необходимо тщательно подготовить ленту — очистить, обезжирить и расслоить края дорожки. После этого стыкуемые участки склеивают слой за слоем, после чего шов прокатывают валиком либо простукивают резиновым молотком и оставляют под прессом на время, необходимое для полимеризации состава. 

В среднем время ремонта составляет 20-24 часа, для проведения работ полотно можно не снимать с конвейера, что является неоспоримым преимуществом. После отвердения клея шов шлифуют, и конвейер готов к запуску. 

Прочность стыка при холодной вулканизации составляет 70% от первоначальной, однако склеивание может выполняться только при условии низкой влажности, в отсутствии пыли при температуре не ниже +5 °C.

Горячая вулканизация

Соединение конвейерной ленты путем горячей вулканизации — самый трудоемкий и долгий, но и наиболее надежный способ вернуть полотну прочность, ненамного уступающую первоначальной (не более, чем на 10%). Помимо этого, горячая вулканизация имеет еще ряд достоинств:
  • Герметичность и монолитность шва.
  • Сохранение гибкости, что особенно важно при работе линий, на которых установлены барабаны малого диаметра.
  • Толщину стыка, равную толщине дорожки.
  • Долговечность.
Сложностью горячей вулканизации является необходимость демонтажа транспортерного полотна на время ремонта и применения специального оборудования — вулканизационного пресса, в котором создается необходимая температура и давление.