Процесс замены зубчатых ремней


  • 08 сентября 2021 16:00:31
  • Просмотров: 21

Для передачи крутящего момента в оборудовании и автомобильных системах применяют зубчатые ремни (Минск). Однако все имеет свой срок эксплуатации и периодически требует замены. Подробнее о том, как заменить зубчатую ременную передачу, в статье.

Как заменить ременную передачу

Первое, с чего начинают замену ремня — отключение электропитания. Затем деталь, которая контактирует с ремнем, проворачивается до того момента, пока зубчатая лента не провиснет. Дальнейшая схема такая:

  1. Снять приводной ремень, осмотреть на предмет характерных повреждений. Это необходимо сделать, чтобы удостовериться, что расходник действительно износился, а не поврежден вследствие брака.
  2. Выбрать подходящую ременную передачу с учетом наружной и внутренней длины и степени растяжения.
  3. Провести очистку шкивов при помощи легкого растворителя. При обнаружении сильных загрязнений придется очищать поверхность несколько раз. Категорически запрещено использовать наждачную бумагу и прочие абразивы, это изменит коэффициент сцепления отдельных участков шкивов.
  4. Проверить шкивы на предмет износа и при необходимости заменить комплектующие.
  5. Выполнить контроль центровки крутящихся элементов, проверить их соосность.
  6. Диагностировать состояние других элементов системы — подшипников, роликов, валов. При необходимости смазать подвижные детали.
  7. Установить ременную передачу. Если используется несколько ремней, они меняются в комплексе, использование старых и новых комплектующих недопустимо. Это объясняется разным уровнем растяжения, что впоследствии обязательно скажется на работе механизма.
  8. Отрегулировать натяжение изделия.

После монтажа ременной зубчатой передачи механизм запускают и некоторое время обкатывают. При этом агрегат подвергают разной нагрузке. От минимальной до максимально возможной, снимая показания и слушая работу устройства. Обкатка необходима, проводить ее нужно не менее нескольких часов. Только в таком случае можно быть уверенным, что детали идеально состыкованы, а натяжение отрегулировано максимально эффективно.

При возникновении посторонних шумов, вибраций или повышении температуры до предельных значений устройство необходимо остановить, дождаться, пока оно охладится и вновь разобрать. Иногда причиной такого поведения является смещение зубчатой передачи или ее несоответствие шкивам.