Профиль ПВХ для транспортерных лент
- 06 апреля 2023 13:43:06
- Просмотров: 299
С развитием технологий растет потребность в новых материалах, в том числе и для производства конвейерных лент. Один из самых востребованных сегодня — профиль ПВХ, широко применяемый в пищевой, химической, деревообрабатывающей промышленности, а также на сортировочных и упаковочных центрах, в аэропортах и на вокзалах.
Характеристики ПВХ-полотна
Поливинилхлоридная конвейерная лента отличается целым рядом преимуществ:
- Небольшой вес, что позволяет снизить нагрузку на силовые механизмы конвейера.
- Эластичность, благодаря которой материал сохраняет целостность при растяжении и механических повреждениях.
- Гибкость, что дает возможность устанавливать ленты на линиях с барабанами небольшого диаметра.
- Устойчивость к влаге.
- Масложиростойкость.
- Антистатичность.
- Гигиеничность.
- Инертность к агрессивным веществам.
- Широкий температурный диапазон эксплуатации (от 0 °C +60 °C).
- Износостойкость.
- Долговечность.
Конструкция поливинилхлоридной конвейерной ленты
Транспортерное полотно из поливинилхлорида представляет собой каркасное изделие с наружными обкладками. Для производства сердечника используется тканое полотно с волокнами из полиэфира или х/б. Чтобы повысить адгезивные свойства материала, ткань предварительно пропитывается специальным раствором, после чего просушивается в натянутом состоянии, чтобы избежать последующей усадки.
После этого материал послойно соединяется в единое целое с помощью смеси на основе расплавленной резины. Для прочного сцепления каркас прогоняют через валки каландра.
От количества слоев, используемых при создании корда, зависит толщина, прочность, растяжимость и грузоподъемность полотна.
Готовый сердечник накрывают рабочей и нерабочей обкладки из ПВХ. Нерабочая поверхность обычно гладкая, с хорошим показателем сцепления, предназначена для защиты корда от износа вследствие контакта с барабанами и роликоопорами. В некоторых случаях нижнюю обкладку не устанавливают.
Рабочая обкладка непосредственно контактирует с перемещаемым грузом, поэтому состав и структуру поверхности подбирают, отталкиваясь от характеристик продукции. Поверхность может ровной, матовой, с повышенной абразивностью, иметь текстуру в виде полусфер, конусообразных шипов, вафельную структуру. Для придания дополнительной прочности выполняют поперечное армирование изделия синтетическими волокнами.
Если на конвейерной линии предусмотрены наклонные и поворотные участки, для транспортировки сыпучих грузов полотно дополнительно оснащается жесткими гофробортами и наклонными перегородками, установленными по всей длине ленты.