Причины быстрого износа конвейерной ленты
- 27 января 2023 16:55:11
- Просмотров: 737
Грамотный выбор транспортерного полотна — одно из обязательных условий стабильной работы конвейера. К примеру, в шахтах и на карьерных разработках устанавливается шевронная конвейерная лента, купить которую выгоднее всего напрямую у производителя. Однако даже правильно выбранное полотно может выйти из строя раньше положенного срока. Причин повышенного износа может быть несколько.
Виновники повреждения конвейерной ленты
Если конвейерное полотно выбрано правильно, виновником преждевременного выхода из строя может быть:
● Несоответствие размера барабанов характеристикам полотна. К примеру, если ширина вала меньше ширины ленты, происходит повреждение краев дорожки с их дальнейшим обтрепыванием и расслаиванием.
● Недостаточной или чрезмерное натяжение ленты. Первое приводит к пробуксовке и провису дорожки между роликоопорами и увеличение износа поверхности, второе — к микроразрывам структуры ленты.
● Попадание на поверхность полотна смазочных материалов, что провоцирует размягчение и разрушение рабочей/нерабочей обкладки, а также может стать причиной бокового схода полотна.
● Попадание под дорожку частиц транспортируемого груза, которое возникает при недостаточной очистке ленты в месте разгрузки. Фракции транспортируемой продукции попадают в роликоопоры и провоцируют заклинивание роликов, что увеличивает нагрузку на ленту.
● Пробои поверхности при перемещении кусковых грузов с острыми краями. Причина — неправильно определенная высота загрузочного бункера и/или слишком высокая скорость выгрузки на ленту.
● Некачественная стыковка полотна, возникшая из-за нарушения технологии соединения или изношенностью шва. Также качество стыка нарушается при использовании механических соединителей в условиях высоких температур. При контакте с раскаленным грузом металл соединяющих замков нагревается и происходит оплавление ленты.
● Повреждение боковых кромок при неравномерном распределении продукции на поверхности дорожки или нарушении центровки по другим причинам.
● Продольные порезы, возникающие на нерабочей обкладке. Так происходит при несвоевременной замене роликов, которые поддерживают дорожку при движении. Вышедшие из строя ролики постепенно разрушаются, из-за чего полотно соприкасается с выступающими частями кронштейна роликоопоры. Из-за постоянного трения на поверхности вначале образуются борозды, а затем и порезы.
● Повышенный износ ленты из-за неправильной установки очистителей. Наибольшее воздействие на поверхность дорожки оказывают пассивные очистители — скребки с одним или несколькими лезвиями. Если угол расположения скребков определен некорректно или давление на поверхность чрезмерно большое, вместе с частицами груза устройство стирает и часть обкладки.
● Возникновение пузырей и набухание рабочей/нерабочей обкладки в результате попадания влаги, масел, агрессивных составов через микроповреждения полотна.
Чтобы минимизировать риск возникновения дефектов на транспортерной ленте, важно сделать правильный расчет конвейера, а также придерживаться рекомендаций инженеров по максимальной нагрузке и своевременном обслуживании оборудования.