Особенности теплостойких конвейерных лент
- 16 апреля 2022 01:29:46
- Просмотров: 498
Промышленные конвейеры используются во всех производственных областях. Условия эксплуатации разные, и от того, насколько транспортерная лента им соответствует, зависит эффективность и бесперебойность работы линии. В горячих цехах устанавливают теплостойкое транспортерное полотно, способное выдержать контакт с раскаленным грузом без потерь эксплуатационных характеристик.
Применение и характеристики жаропрочных лент
Теплостойкие ленты для конвейеров разработаны для применения в следующих отраслях:
- Металлургия.
- Химические комбинаты.
- Мусороперерабатывающие заводы.
- Предприятия по обогащению руды.
- Коксохимическое производство.
- Цементные заводы.
- Заводы по выпуску минеральных удобрений.
Конструктивно теплостойкая лента представляет собой изделие с каркасом из технического высокопрочного материала и резиновыми обкладками. Число слоев корда варьируется от двух до шести, определяя толщину дорожки, прочность на разрыв и грузоподъемность. Для соединения прокладок используется адгезивный состав на основе расплавленной резины. Если изделие предназначено для транспортировки крупнокускового груза с острыми краями, конструкция дополняется брекерной прокладкой.
Способность выдерживать нагрев транспортерной ленте придают добавки из жаропрочного синтетического каучука в составе рабочей и нерабочей обкладок.
Типовые размеры полотна следующие:
- Ширина: от 300 до 1600 мм.
- Толщина: от 6 до 20 мм.
- Прочность: от 200 до 300 Н/мм.
Теплостойкое транспортерное полотно маркируется буквой «Т» и цифрами от 1 до 3, указывающей на температурный диапазон эксплуатации:
- Т-1: для нагрева до +125 градусов Цельсия;
- Т-2: для диапазона от +150 до +180 градусов Цельсия;
- Т-3: выдерживают нагрев до 200 градусов Цельсия.
При производстве жаропрочного конвейерного полотна руководствуются требованиями ГОСТа, любое отступление от нормативов недопустимо.
Особое внимание стоит уделить способам соединения теплостойких конвейерных дорожек. Использование металлических соединителей недопустимо, хотя это наиболее быстрый и надежный способ устранить повреждение поверхности. В условиях высоких температур металлические стыковочные замки постоянно находятся в нагретом состоянии, что провоцирует расплавление обкладок и корда, увеличивая площадь повреждения.
Холодная вулканизация с применением клеевых составов также не подходит, так как клей теряет свои свойства при нагреве. Поэтому стыковка ленты выполняется исключительно при помощи горячей вулканизации, позволяющей получить монолитный стык, на доли процентов уступающий цельному изделию. Сложность состоит в том, что для вулканизации требуется громоздкое специализированное оборудование и время на образование прочного шва.