Нормы натяжения приводного ремня
- 14 января 2022 10:55:44
- Просмотров: 673
Приводные ремни используются во многих механизмах и оборудовании, а также являются обязательным элементом конструкции автомобиля. В случае износа ременного передаточного устройства мало купить зубчатый приводной ремень, необходимо отрегулировать его натяжение.
Как правильно натянуть ременную передачу
Чаще водителям приходится сталкиваться с заменой ремня генератора. И не всегда получается доехать до автосервиса в случае обрыва или соскальзывания ленты.
Некорректно установленный уровень натяжения приводит к неприятным последствиям для силовых агрегатов транспортного средства — ослабленная передача становится причиной проскальзывания ленты. Как следствие — недостаточный заряд АКБ и нарушение электропитания всех автомобильных систем.
Об ослабленной ленте говорит свист под капотом, появившийся значок разряженного аккумулятора на приборной панели, сбои в электросистеме.
Помимо этого, ослабление ремня приводит к его перегреву и снижает эксплуатационный ресурс изделия.
Чрезмерное натяжение также повышает износ ленты и может спровоцировать ее обрыв. Плюс ко всему это быстро выводит из строя подшипники коленвала и валов генератора.
Как таковых нормативов натяжения приводного ремня для автомобилей нет. Многое зависит от марки авто, типа используемой ленты, вида генератора, наличия гидроусилителя и прочих факторов. Точный показатель указан в технической документации на ТС. Если ситуация экстренная, и доступа к инструкции по эксплуатации нет, эксперты рекомендуют проверять натяжение следующим образом.
Надавить на изделие на самом длинном участке между шкивами с усилием в 10 килограммов. Если ремень отклонится на 1 см, он натянут нормально.
Регулировка натяжения ременной передачи выполняется несколькими способами:
- На «пожилых» представителях отечественного автопрома для этого предназначена дугообразная регулировочная планка. Чтобы натянуть или ослабить ленту, необходимо раскрутить болтовое соединение, удерживающее планку, и переместить ее в нужное положение.
- В современных моделях авто корректировка выполняется при помощи регулировочного болта, меняющего положение генератора относительно мотора.
- На ряде транспортных средств натяжение корректируется посредством регулировочных роликов, являющихся элементом конструкции авто.
После выполнения процедуры важно удостовериться, правильно ли натянут ремень. Для этого автомобиль заводят и проверяют, насколько полноценно функционируют все системы — кондиционер, световые приборы, обогрев зеркал и заднего стекла, магнитола, стеклоподъемники. При корректном положении ленты свиста возникать не должно.
Для регулирования степени натяжения ременной передачи в промышленном оборудовании руководствуются рекомендациями производителя.