Монтаж механических соединений
- 08 сентября 2021 16:20:47
- Просмотров: 681
Если на конвейерной ленте появились трещины, разрывы, проплешины и прочие дефекты, проблему нельзя игнорировать. Находящееся в постоянном натяжении полотно рискует разорваться в любой момент, и тогда работа линии будет полностью парализована. В качестве средства для проведения срочных ремонтных работ используют соединитель для ленты.
Особенности применения замков
Чтобы соединить края ленты, достаточно усилий одного человека, работника цеха. Монтаж производится посредством закрепления металлических элементов на участках стыка при помощи саморезов или болтов. Замки бывают разъемными и неразъемными с шарнирным типом соединения, предназначенные для фиксации полотна повышенной, средней или малой грузоподъемности.
По сравнению с холодной и горячей вулканизацией, на которую требуется время (горячий способ стыковки вообще требует использования прессов, так что полотно приходится снимать и транспортировать для ремонта), соединение дорожки посредством металлических элементов может проводиться в любых условиях — на улице и в цеху, при сильном уровне пыли и наличии влаги, при глубоком минусе и сильном плюсе.
Но есть и минусы. Насколько бы хороши ни были замки, они не могут вернуть дорожке целостность. Наоборот. Пыли и грязь, попавшие в шов, постепенно проникают внутрь полотна, разрушая его структуру. На предприятиях пищевой и фармацевтической промышленности постоянное использование замков на конвейере может привести к штрафам за нарушение санитарно-гигиенических норм.
Металлические замки рекомендуют очень аккуратно использовать в местах с повышенным риском возгорания. Особенно когда дело касается кусковой и насыпной продукции, способной трением вызвать искру. При монтаже соединителей на транспортерах огнеупорных и металлургических предприятий нужно помнить, что постоянно разогретый металл передает высокую температуру поверхности полотна, что постепенно разрушает последнее.
Еще одна неприятность, которая подкрадывается при постоянной эксплуатации замков — риск повреждения приводного и натяжного вала, очистителей, роликоопор и роликов, вынужденных постоянно контактировать с металлом.
Из описанного выше очевидно, что механические соединители — отличное и очень эффективное средство для экстренного устранения дефекта поверхности дорожки. Но как постоянный элемент конвейерной линии, замки могут использоваться только на транспортерах с постоянно меняющейся конфигурацией.