Методы стыковки конвейерных лент


  • 29 июня 2021 17:16:07
  • Просмотров: 384

Главный орган транспортерной системы — лента конвейерная, купить в Беларуси которую предлагает производственное предприятие «Адамантис Плюс». Чтобы полотно идеально монтировалось на транспортер, важно провести грамотную стыковку участков, соблюдая траекторию движения до сантиметра. В противном случае неизбежен боковой сход дорожки и, как следствие, остановка процесса транспортировки.

Применение вулканизации

Сегодня для соединения стыков конвейерного полотна используют три способа:

  1. Горячая вулканизация.
  2. Холодная вулканизация.
  3. Посредством механических соединителей.

К горячей вулканизации прибегают, когда транспортерная лента стыкуется под размеры заказчика в цеху производителя. Суть технологии заключается в создании монолитного стыка путем воздействия на материал высоких температур. Чтобы получить надежное соединение, полотно, разогретое до 150 °С, выдерживается в прессе.

Холодная вулканизация может проводиться на территории заказчика, но лишь в том случае, если будут соблюдены внешние условия – температурный режим (не ниже +5 °C), отсутствие пыли и нормальный уровень влажности. Части полотна соединяются послойно с помощью стыковочной ленты и специального  клеевого состава. Для прочности место стыковки прокатывается широким роликом. По окончании полимеризации шов нужно зашероховать.

Механические соединители

Использование механических соединителей оправдано, если нет нескольких часов по холодную вулканизацию, конвейер нужно срочно запустить в работу. Также применение замков необходимо, если геометрия конвейерной линия часто меняется. 

  1. Замки представляют собой металлические детали, которые крепятся на места стыков и скрепляются между собой. По типу крепления различают следующие соединители:
  2. Заклепочное. Неразъемное соединение, которое подходит для транспортеров с повышенной грузоподъемностью.
  3. Шарнирно-заклепочное, устанавливаемое как на резинотканевые, так и на ПВХ-дорожки.
  4. Болтовое. Неразъемная система, гарантирующая надежную стыковку при транспортировке тяжелых, габаритных грузов.
  5. Шарнирно-болтовое, применяемое на линиях с барабанами малого диаметра.
  6. Проволочное. Чаще всего такие замки устанавливают на конвейерах, используемых в сельском хозяйстве, в деревообработке, пищевом производстве.
  7. Соединители типа «Аллигатор», разработанные для транспортеров со слабой загрузкой.

Применение замков возможно при любых внешних условиях, вне зависимости от температуры, влажности и запыленности. Для установки соединителей ленту не нужно снимать с конвейера и вызывать бригаду специалистов. Справиться с ремонтом может любой работник предприятия.
Использование металлических соединителей отлично решает проблему быстрого ремонта, но имеет свои недостатки:

  1. Повышенный износ роликов и барабанов.
  2. Риски прожига полотна при перемещении горячей продукции.
  3. Попадание в шов пыли и мелких фракций транспортируемой продукции.

Поэтому механические средства стыковки могут рассматриваться как эффективный способ соединить участки дорожки до того времени, когда можно остановить линию для планового обслуживания.