Механический метод стыковки конвейерных лент


  • 08 августа 2021 23:37:18
  • Просмотров: 772

В случаях, когда нужно быстро состыковать конвейерное полотно, используется механический соединитель. Приспособление представляет собой металлические пластины, крепящиеся к торцевым частям ленты посредством болтов или заклепок. Тип замка выбирается, исходя из грузоподъемности транспортерной линии, толщины и материала дорожки.

Преимущества и недостатки замков для ремонта конвейерной ленты

Главное преимущество механических соединителей — скорость ремонта конвейерной линии. В отличие от холодной и горячей вулканизации, для проведения работ не нужно следить за уровнем влажности, ждать, пока в цеху осядет пыль или стабилизируется температура. Для монтажа замков достаточно выровнять торцы под прямым углом к поверхности и соединить их, стараясь, чтобы шов был как можно более ровным. В некоторых случаях, когда дело касается изношенного полотна, допускается стыковка внахлест.

Для соединения полотна, которое подвергается серьезной загрузке, применяют неразъемные замки с заклепочным креплением, для лент средней грузоподъемности выбирают неразъемно-болтовые модели, на линиях с валами небольшого диаметра оправдана установка шарнирно-заклепочных соединений. Если транспортер используется для перевозки легкой продукции, рекомендован монтаж замков «Аллигатор». На конвейерах, работающих в сельскохозяйственной отрасли, дорожки ремонтируют при помощи проволочных элементов.

Соединительные детали востребованы на производстве, где транспортерная линия периодически видоизменяется в зависимости от технологического процесса. Для выполнения стыковки не требуется участия ремонтной бригады, монтаж пластин может провести работник предприятия. Главное, позаботиться, чтобы приспособления были всегда в наличии.

При всех достоинствах замков есть ряд ограничений по их использованию. В большинстве случаев приспособления рассматривают как временную меру, позволяющую обойтись без остановки линии в случае повреждения ленты. Однако при плановом обслуживании транспортера стык рекомендуется соединить более надежными средствами – клеевым составом или горячим способом. Дело в том, что металлические пластины закрепленные на дорожке, постоянно взаимодействуют с валами и роликами, обеспечивающими движение дорожки, и повышают степень их износа.

Еще одна причина, по которой не стоит применять механические приспособления на постоянной основе — негерметичность образованного шва. Как следствие, пыль и частицы транспортируемого груза попадают в стык и забивают его. Это является прямым нарушением санитарно-гигиенических норм, особенно когда дело касается производства пищевой продукции.

Пластины из металла могут стать причиной прожига конвейерного полотна при перемещении разогретой продукции, а также источником искрообразования, что опасно, если в помещении находятся легковоспламеняющиеся материалы.