Лента конвейерная резинотканевая: назначение, конструкция


  • 12 декабря 2022 15:11:22
  • Просмотров: 551

Основным рабочим органом ленточного транспортера является движущаяся дорожка, которая перемещает груз от загрузочного бункера в точку доставки или между производственными цехами. Одной из разновидностей полотна, применяемой чаще остальных, является лента конвейерная резинотканевая, купить которую выгоднее всего с доставкой по Беларуси напрямую от производителя.

Строение и типы конвейерных лент

Эксплуатационные характеристики резинотканевой транспортерной ленты определяются ее конструкцией. В основе полотна лежит корд, изготовленный из прочных малорастяжимых синтетических или хлопчатобумажных нитей. Волокна соединяются послойно составом на основе расплавленного искусственного каучука методом прессования под давлением, создаваемым валками каландра. От числа тканых слоев зависит толщина ленты и ее прочностные качества. 

Для защиты каркаса от воздействия внешних факторов — влажности, ультрафиолета, агрессивных жидкостей и испарений, контакта с абразивными материалами и прочих корд оснащается резиновыми обкладками — рабочей и нерабочей. Рабочая контактирует с транспортируемым грузом, нерабочая — с приводными механизмами конвейера. Состав обкладки выбирается в зависимости от эксплуатационных условий транспортера. Различают следующие виды дорожек:

Общего назначения.

Морозостойкие, рассчитанные на использование в условиях предельно низких температур (до -60 °C).

Жаропрочные, предназначенные для эксплуатации в горячих цехах. Выдерживают кратковременный нагрев до температуры +200 °C, сохраняют свойства при постоянном нагреве до +110 °C.

Негорючие, разработанные для транспортировки опасных грузов.

Самозатухаемые, монтируемые на химических комбинатах, предприятиях нефтеперерабатывающего комплекса и прочих производствах, подразумевающих работу с горючими материалами. 

Масложиростойкие. 

С повышенной антистатичностью.

Пищевые, с безопасным составом обкладок, что подтверждается сертификатами. 

Шахтные, характеризующиеся повышенной прочностью к разрывам и пробоям, малой растяжимостью и износостойкостью.

Для усиления конструкции применяют армирование полотна стальной проволокой или усиление брекерной прокладкой. 

Если лента изготавливается для установки на транспортерных линиях, на протяженности которых есть наклонные и поворотные участки, дорожка дополняется защитными гофробортами и наклонными перегородками — захватами, препятствующими смещению груза во время движения.

На линиях, предназначенных для перевозки абразивной продукции, поверхность полотна имеет текстурированную структуру, а ленту для шахтных конвейеров оснащают шевронами — симметричными резиновыми ребрами, равномерно размещенными по всей рабочей поверхности.