Конвейерные ленты в добывающей промышленности


  • 05 августа 2022 18:52:28
  • Просмотров: 364

Один из важнейших этапов развития человечества связан с развитием добычи полезных ископаемых. Познакомившись с железной рудой, люди научились плавить металл и делать из него орудия труда. Когда человек понял, что уголь горит дольше и продуктивнее дерева, он построил первую печь. С развитием технологий совершенствовалась и добывающая отрасль, предлагая все более совершенные способы добычи и подачи продукции наверх. 

Разновидности  транспортерного полотна для добывающей отрасли

Одним из самых ярких событий XX века, которое вывело горно- и рудодобывающую промышленность на новый уровень, стало изобретение шевронной транспортерной ленты. Появление полотна с жесткими ребрами на поверхности, которое уверенно держит на месте сыпучие и кусковые грузы, значительно увеличило производительность транспортеров, снизило энерго- и трудозатраты. 

Вместе с разработкой транспортерного полотна производители стали выпускать ремень плоский, используемый в приводных механизмах. Конструктивно ременная передача мало чем отличается от конвейерной ленты — тот же синтетический каркас и прочные резиновые обкладки. При производстве ремней с зубцами резину усиливают с помощью нейлона и других высокопрочных синтетических материалов.

Сегодня в добывающей промышленности распространено несколько типов конвейерного полотна:

  • общего назначения;

  • трудновоспламеняемое;

  • самозатухающее;

  • морозостойкое;

  • жаростойкое;

  • устойчивое к абразивам;

  • масложиростойкое.

Ленты общего назначения устанавливают на линиях со средней загрузкой, перемещающих грузы в горизонтальной плоскости (грунт, песок). При расчете транспортера учитывают предельно допустимую влажность продукции, чтобы корректно определить количество роликоопор, скорость движения дорожки, число и тип очистительных устройств.

Трудновоспламеняемые модификации применяют на конвейерах, перемещающих горючие ископаемые, к примеру, уголь. Поверхность такого полотна отличает повышенная износостойкость.

Самозатухающие ленты монтируют на транспортерах, непрерывно работающих на открытых участках добычи продукции, склонной к искрообразованию. 

Морозостойкие типы разработаны для установки в условиях низких температур. Чаще всего такое оборудование служит для перевозки грузов на открытом воздухе. Пример — транспортировка руды на Аляске, в Якутии, Заполярье. Температурный диапазон эксплуатации — до -60 °C.

Жаростойкая лента создана для металлургии и химпрома. Стойкость материала к расплаву позволяет перемещать раскаленную руду в условиях горячего цеха. Ленты выдерживают постоянный нагрев до +110 °C и кратковременный до +200…+250 °C.

Транспортерные дорожки, устойчивые к абразивным материалам, применяются в добыче ископаемых чаще остальных, характеризуются шероховатой или текстурированной поверхностью, сохраняют целостность при контакте с транспортируемой продукцией.

Область применения масложиростойкого полотна — добыча и переработка нефти, перевозка маслянистых составов, конвейеры, выполняющие техническое обслуживание оборудования для добычи природных ресурсов.

Специфические свойства транспортерной ленте придают добавки, входящие в состав резины или поливинилхлорида (в зависимости от типа полотна).