Какие должны быть замки для конвейерных лент


  • 02 декабря 2020 13:55:15
  • Просмотров: 86

Остановка конвейера на промышленном предприятии часто сравнима с катастрофой. Она запускает цепную реакцию, итогом которой может стать срыв сроков выпуска продукции, штрафы, потеря доверия партнеров и прочие неприятные последствия. Проблему нужно решить быстро и эффективно, для чего применяются замки для транспортерных полотен. 

Виды соединительных замков

Продажа конвейерных лент и оборудования к ним, а также механических соединителей является основным направлением деятельности компании «Адамантис Плюс». Замки, применяемые для стыковки полотен, отличаются по способу монтажа, предназначению и типу конвейера.

Средство для стыковки представляет собой две соединенные друг с другом подвижные пластины из металла, прикрепленные к стыкам болтами или заклепками. Выбирая тип замка, учитывают плотность и толщину ленты, степень ее износа, максимальную нагрузку на полотно.

Существует несколько вариантов приспособлений для стыковки:

  1. Болтовое соединение. Это жесткий тип сцепки, применяемый для стыковки полотен, транспортирующих тяжелые материалы с высокими абразивными характеристиками — песок, уголь, камень и т. п.
  2. Заклепочный замок. Используется повсеместно, обеспечивает быструю и надежную стыковку.
  3. Шарнирное скрепление для резинотканевых и ПВХ полотен.
  4. Шарнирно-болтовой механизм незаменим там, где конвейерная лента движется с помощью барабанов с малым диаметром.
  5. Анкерный тип крепления проволочного типа для предприятий агропромышленного комплекса, пищепрома, деревообрабатывающей сферы.

При выборе замка необходимо учитывать толщину соединяемого материала и предельно допустимую загруженность конвейера. После установки крепления не должны выходить за края транспортировочного полотна.

Плюсы и минусы механических приспособлений

Одно из главных достоинств соединительных замков — технология монтажа позволяет не останавливать производственный процесс. Механическое скрепление может осуществлять в любых условиях — в горячем цеху, запыленном карьере, при низких температурах и любой степени влажности.

Чтобы соединить стыки полотна, не требуется специальное оборудование и вызов бригады – работу может выполнить любой сотрудник. После стыковки лента сохраняет свою длину, в случае поломки крепежного элемента его можно без проблем заменить.
Особенно ценятся механические соединители на предприятиях, где периодически нужно удлинять или укорачивать транспортерную ленту.

Несмотря на надежность, у металлических скреплений есть свои недостатки:

  1. При трении транспортируемого груза о металл могут возникать искры.
  2. В местах соединения скапливается пыль и мелкие фракции сыпучих материалов.
  3. Лента быстрее изнашивается.
  4. Если крепления используют на конвейерах, приводимых в движение барабанами, это уменьшает срок службы последних.
  5. При перемещении горячей продукции материал полотна в месте стыка может повреждаться от нагревшегося металла.

Однако, как экстренная мера при разрыве конвейерной ленты механические приспособления незаменимы.