Какие бывают размеры транспортерных лент


  • 06 февраля 2021 00:45:57
  • Просмотров: 1053

Сегодня конвейеры применяются везде — в аэропортах и магазинах, на фермах и элеваторах, в производственных цехах и горнодобывающей отрасли. Для каждой области используют полотно определенной толщины, ширины и состава. Транспортерная лента в Минске, реализуемая компанией «Адамантис Плюс» имеет маркировку, в которой отражаются параметры изделия.

Материалы каркаса конвейерного полотна

Конвейерная лента представляет собой изделие, основу которого составляет каркас из волокон, выдержанных в адгезивном растворе. Слои нитей скреплены с помощью клеящих прокладок. Верхний слой — обкладки, которые придают изделию эксплуатационные свойства.


Буквенное сочетание в маркировке определяет тип ткани, используемый в сердечнике и отвечающий за степень прочности и коэффициент растяжения. Выделяют следующие разновидности лент, размеры которых измеряются в мм:

  1. БКНЛ-65. Каркас выполнен из полиэфирных и хлопковых нитей. Ширина изделия от 200 до 1000, толщина рабочей обкладки от 1,5 до 4, нерабочей поверхности 1,5-3. Общая толщина регулируется числом слоев корда и составляет от 5,5 до 11. Показатель прочности на разрыв 55 Н/мм.
  2. ЕР. Основа состоит из полиэфирных волокон и анида. Толщина поверхности, контактирующей с грузом от 2 до 10, параметры нерабочего слоя от 1 до 3 (есть модификации без нерабочего слоя), общий показатель от 6 до 29,8. Такое полотно считается наиболее прочным, так как совершенно не вытягивается при эксплуатации.
  3. ТК-200, корд которой изготовлен из полиамида. Толщина рабочей поверхности составляет 1–5, нерабочей обкладки 1–3, общий показатель 3–13. Сопротивляемость разрыву 200 Н/мм.
  4. ТК 100 с синтетическим каркасом. Рабочая обкладка от 3 до 5, нерабочая поверхность 1–2, общая толщина от 7 до 12. Прочность 100 Н/мм.
  5. ТЛК, произведенная из полиэфирных и полиамидных волокон.

Материалы обкладки транспортерного полотна

В качестве обкладочного материала сегодня все чаще применяют недорогой и очень прочный поливинилхлорид и полиуретан. На пищевых комбинатах особенно востребовано рабочее покрытие из силикона, а в пекарных и кондитерских цехах оправдано применение фетрового полотна. К такой конвейерной ленте не прилипает тесто, материал абсолютно безопасен для человека.

В качестве транспортерного полотна для шахтных и карьерных конвейеров используют широкие и тяжелые резинотросовые ленты. Прочность и грузоподъемность таких линий обеспечивают тросы из стали, составляющие армированный корд. Резиновые обкладки имеют специальный состав, гарантирующий огнестойкость и самозатухание материала.

Дополнительно ленту для подъема добычи нагора оснащают бортами и шевронами, препятствующими смещению и рассыпанию перемещаемого груза. Ребра выполнены в виде литеры V и равномерно распределены по всей рабочей площади. Высота шеврона составляет от 5 до 30 и зависит от угла наклона конвейерной линии.

Специалистами определены типовые параметры для транспортерных лент. Ширина дорожки для наземного применения от 500 до 1600, для эксплуатации на подземных выработках не более 800 мм.