Для каких грузов используют резинотканевые ленты


  • 07 июля 2023 08:23:31
  • Просмотров: 202

Основным рабочим органом ленточного конвейера является транспортерное полотно, от правильности выбора которого зависит эффективность работы линии. Для промышленных конвейеров чаще всего рекомендуют купить резиновую ленту транспортерную с определенными характеристиками и конструктивными особенностями.

Конструкция полотна

Резинотканевая транспортерная лента — это каркасное изделие, в основе которого лежит корд из послойно соединенных полиэфирных и/или хлопчатобумажных волокон. Для прочного сцепления слоев между собой используется состав на основе каучука, который также придает дополнительные амортизационные способности. Количество прослоек от 2 до 6, число слоев влияет на прочностные характеристики и толщину полотна. Лента, работающие под большой нагрузкой, могут быть оснащены брекерной прокладкой из металла или иметь вместо тканевого корда армирующие стальные тросы.

Верхняя часть конвейерной ленты — это рабочая и нерабочая обкладка. Первая служит для перемещения грузов, вторая обращена к рабочим механизмам — роликам и барабанам. Основная функция обкладок — защита корда от негативного влияния внешних факторов, состав резины определяет возможности эксплуатации полотна.

Классификация резиновых лент

В зависимости от состава корда и внешних обкладок, резиновые ленты делятся на несколько категорий:

  • Общего назначения. Используются на линиях с легкой и средней загрузкой, которые транспортируют пакетированные товары, неабразивную кусковую и сыпучую продукцию. Такое полотно производится из резинового состава типа А и Б, материал каркаса — синтетика либо комбинация полиэфира и х/б.
  • Шахтные. Отличительная особенность шахтных лент — использование стальных армирующих тросов в качестве корда, что значительно повышает грузоподъемность и прочность полотна. Служат для перемещения угля, гравия, песка, доломита, кокса.
  • Морозостойкие, предназначенные для эксплуатации в условиях низких температур. Полотно не теряет гибкости, прочности и не растрескивается при понижении температуры до -65 °C. Используются на открытых линиях в региона Крайнего Севера, в морозильных цехах, подходят для перемещения замороженной продукции.
  • Жаростойкие, используемые для работы в горячих цехах с раскаленными грузами. Ленты сохраняют свои эксплуатационные характеристики при постоянном нагреве до +110 °C и выдерживают кратковременное повышение температуры до +200 °C. Основная область эксплуатации — металлургия, где транспортеры перемещают горячую руду.
  • Трудновозгораемые. Для изготовления рабочей обкладки в таком полотне применяется резина класса Г, период горения которой не превышает 15 секунд. Лента разработаны для работы на предприятиях, производящих и перерабатывающих легковоспламеняющуюся продукцию.

Дополнительно транспортерное полотно может быть оборудовано:

  • Гофробортами и захватами, не позволяющими грузу рассыпаться при движении ленты под наклоном или на поворотных участках.
  • Шевронами — жесткими резиновыми ребрами, удерживающими на месте сыпучие, кусковые, абразивные и неабразивные грузы.
  • Насечками, выемками и другими типами рифления для снижения износа рабочей обкладки при работе с абразивной продукцией.

Технические параметры полотна обычно описаны в проектной документации на конвейер, при смене вида деятельности или режима эксплуатации транспортера целесообразно заменить полотно она модель с оптимальными характеристиками.