В зависимости от загруженности, длины и геометрии конвейерной линии, в конструкции ленточных транспортеров используется однобарабанный или двухбарабанный привод. От правильности выбора приводной системы зависит производительность конвейера, а также то, насколько эффективно будет перемещаться и как долго служить транспортерная лента, купить которую выгоднее всего напрямую у производителя.
Однобарабанные приводы
Однобарабанные приводные механизмы или мотор-барабаны устанавливаются на конвейерах небольшой протяженности, предназначенных для перемещения легких и средних грузов. Мотор-барабан представляет собой компактный и эффективный привод для транспортерных систем, объединяющий мотор и барабан в одном устройстве.
Конструкция и принцип работы привода:
- Корпус барабана: основная внешняя часть, контактирующая с конвейерной лентой. Внутри корпуса располагаются основные механизмы привода.
- Электродвигатель, расположенный внутри барабана. Может быть асинхронным или синхронным, в зависимости от требований к приводу.
- Редуктор, передающий вращение от электродвигателя к барабану, увеличивая крутящий момент.
- Подшипники, обеспечивающие плавное вращение барабана и поддерживающие его ось.
- Уплотнительные элементы для защиты внутренней части мотор-барабана от пыли и влаги, что особенно важно для использования в сложных условиях.
- Электрические соединения.
Принцип работы оборудования:
- При подаче электроэнергии запускается вращение электродвигателя.
- Редуктор преобразует высокую скорость вращения двигателя в более низкую, но с большим крутящим моментом, необходимым для приведения конвейера в движение.
- Внутреннее вращение передается на наружную часть барабана, которая контактирует с конвейерной лентой, приводя ее в движение.
Преимущества приводного механизма:
- Компактность, за счет того, что основные элементы (двигатель, редуктор) интегрированы в одном корпусе.
- Надежность: конструкция защищена от внешних воздействий, что снижает риск повреждений.
- Удобство обслуживания.
Двухбарабанный привод
Двухбарабанный привод ленточного конвейера — это приводная система, использующая для перемещения транспортерного полотна два барабана. Такая конструкция обеспечивает дополнительную мощность и устойчивость работы конвейера, а также помогает справляться с большими нагрузками на длинных конвейерных линиях со сложной геометрией.
Основные компоненты системы:
- Приводной барабан, передающий вращательное движение от двигателя к конвейерной ленте. Обычно располагается в начале конвейера.
- Натяжной барабан, расположенный в конце транспортерной линии, который служит для поддержания необходимого натяжения ленты, предотвращения его проскальзывания и схода.
- Электродвигатели: в зависимости от конструкции, могут использоваться один или два двигателя.
- Редуктор, который передает вращательное движение от двигателя к обоим барабанам. Если используется два мотора, редукторы могут быть индивидуальными для каждого барабана.
Преимущества двухбарабанного привода:
- Повышенная мощность: система способна справляться с большими нагрузками.
- Устойчивость к перегрузкам и возможность установки на линиях большой протяженности.
- Возможность точно регулировать натяжение ленты, что важно для долговечности системы и предотвращения аварийных ситуаций.
Как выбрать приводной механизм
Критерии выбора системы привода следующие:
- Мощность и требуемый крутящий момент.
- Диапазон регулировки скорости.
- Рабочие условия, температура, влажность, наличие агрессивных веществ и прочие.
- Длина и конфигурация конвейера.
- Экономичность: стоимость приобретения, эксплуатационные расходы (потребление энергии и обслуживание).
Тип и мощность привода определяется конструкторами при проектировании транспортерной линии, однако может меняться при перепрофилировании системы.