При проектировании ленточного конвейера инженеры ориентируются на максимально допустимую нагрузку и интенсивность работы линии. Только так можно быть уверенным в том, что лента транспортерная резинотканевая прослужит весь отведенный срок. Помимо типа полотна, количества роликоопор и характеристик барабанов разработчики определяют вид и количество очистителей, а также место установки приспособлений.
Чтобы облегчить продвижение ленты, на транспортерных линиях устанавливаются многочисленные роликоопоры ленточных конвейеров. Опоры представляют собой металлические конструкции, на которых расположены вращающиеся ролики с пластиковым или металлическим корпусом. Расстояние и тип устройств зависит от длины трассы, количества поворотных и наклонных участков, высоты загрузочного бункера, массы и характера груза.
При повреждении транспортерного полотна тянуть с ремонтом нельзя. Под влиянием натяжения и нагрузки от перемещаемого груза площадь разрыва увеличивается, а производительность линии падает. Для срочного устранения дефектов используется механическое соединение конвейерных лент, для ремонта дорожки при плановой остановке транспортера прибегают к холодной или горячей вулканизации.
За движение, равномерность хода и создания нужного натяжения транспортерного полотна отвечают барабаны конвейерные. Количество и тип валов определяется при проектировании конвейера, а зависимости от длины и геометрии линии, характера и массы транспортируемого груза.
В процессе эксплуатации промышленных транспортеров лента подвергается высоким нагрузкам, в результате чего на поверхности появляются разрывы, проколы и истертые участки. Для срочного ремонта полотна в условиях цеха используются механические замки для конвейерных лент, изготовленные из нержавеющей стали.
Принцип работы промышленного конвейера заключается в движении транспортерного полотна. За запуск транспортера отвечает приводной барабан, за создание нужной степени натяжения — приводной вал. Работоспособность линии зависит от правильного расчета технических характеристик конвейера, в том числе конструкции и материала движущейся дорожки. К примеру, в горячих металлургических цехах применяется лента транспортерная термостойкая, способная выдерживать нагрев до +200 °C.
Основным рабочим органом ленточного транспортера является движущаяся дорожка, которая перемещает груз от загрузочного бункера в точку доставки или между производственными цехами. Одной из разновидностей полотна, применяемой чаще остальных, является лента конвейерная резинотканевая, купить которую выгоднее всего с доставкой по Беларуси напрямую от производителя.
Движение транспортерной линии запускается и поддерживается с помощью валов. Это приводные и натяжные барабаны конвейера, монтируемые на противоположных концах трассы. От правильности выбора оборудования зависит транспортера и стабильность движения конвейерного полотна.
Для поддержания движущейся дорожки, снятия нагрузки с барабанов, обеспечения правильной центровки полотна на конвейерных линиях устанавливаются роликоопоры нескольких типов. Монтаж опор с роликами выполняется на определенном расстоянии, в зависимости от выполняемой задачи, типа груза, протяженности трассы, количества поворотных и наклонных участков.
Современное производство невозможно без использования конвейеров. Чаще всего используются транспортерные линии, движение груза на которых выполняется посредством конвейерного полотна, конструкция которого рассчитана на вес и характер перемещаемой продукции. Помимо промышленности, транспортерная лента используется еще в ряде отраслей, а после того как полотно отслужило отведенный производителем срок, оно находит применение и в других областях.
Основа правильной работы конвейерной линии — стабильное положение и равномерное движение транспортерного полотна. Для этого в конструкции предусмотрены ролики для конвейера нескольких типов, каждый из которых выполняет конкретную задачу. Ролики устанавливаются на роликоопоры из высокопрочной нержавеющей стали, вид, количество и расстояние между опорами инженеры описывают в проекте транспортерной линии.
Для передачи вращения между шкивами в механизмах используется ременная передача. Такой способ применяется людьми тысячелетиями, инженеры постоянно совершенствуют конструкцию ремней и материалы, из которых они изготовлены. Наибольшей производительностью отличаются зубчатые приводы, которые обеспечивают передачу крутящего момента с высокой степенью синхронизации благодаря зацеплению частых зубьев ремней и шкива.
Для обеспечения синхронного и бесперебойного вращения шкивов в механизмах используется передача зубчатым ремнем. В сравнении с гладкими и клиноременными передаточными устройствами, применением приводных ремней данного типа имеет самый высокий КПД и износостойкость. Главное — полное соответствие расположения зубцов на ленте и шкивах.
Конвейер – это неизменный атрибут супермаркета, производственного предприятия или логистического склада. Но если раньше транспортеры имели тяжелые резинотканевые дорожки, то сейчас конвейерные ленты оснащены специальными профилями из специальных марок ПВХ (PVC).
Высокопрочные полотна способны выдерживать усилие на разрыв до 5000 Н/мм. Резинотросовая продукция используется для транспортировки сыпучих и других грузов. Она практически не растягивается и отличается высокими показателями износостойкости. Купить полотно со стальным каркасом, опорные ролики, стык конвейерной ленты и другие элементы можно у нас.
Смещение транспортерной ленты становится причиной различных проблем с самой системой. Выходить из строя может полотно, зубчатый ремень привода, тяговый механизм и другие элементы. Чтобы предотвратить серьезные проблемы, выполняется центрирование.
Для транспортировки химических веществ используются специальные конвейерные полотна. В отличие от таких модификаций, как лента шахтная транспортерная или изделий для пищевой промышленности, ПВХ-полотно устойчиво к химическому воздействию.
При выполнении большого объема операций необходимо применение конвейерного оборудования. Только благодаря этому оснащению эффективность производственного предприятия увеличивается сразу в несколько раз. Конвейерная лента – это главное составляющее оборудования, которая обеспечивает продвижение сырья или заготовки между секторами обработки.
Наиболее прогрессивным видом ременных передач является зубчатая, обеспечивающая КПД не ниже 98%. Отличительной особенностью ленты являются зубцы, расположенные на одной стороне полотна. В механизмах с предусмотренным реверсом устанавливают ремень с зубчиками на обеих сторонах.
→Возникновение дефектов на конвейерном полотне — нормальное явление для активно эксплуатируемого оборудования. Но если вовремя не установить соединитель для ленты или выполнить ремонт другим способом, площадь повреждения увеличивается и эффективность работы линии резко снижается.
-
На странице:Показано с 41 по 60 из 174 (всего 9 страниц)