История создания первых конвейеров

08.04.2025 (12 просмотров)
История создания первых конвейеров

Сегодня транспортерная линия, по которой перемещается конвейерная лента с грузом — непременная составляющая любого производства. Принято считать, что первый транспортер был изобретен Генри Фордом, однако автопроизводитель лишь позаимствовал идею и внедрил ее на своем предприятии, автоматизировав процесс сборки авто. 

Этапы развития конвейеров

Принцип конвейерной линии был придуман египтянами, которые использовали для орошения полей колеса с черпаками, перемещаемые течением реки. 

Прототип современного конвейера появился во второй половине XVII века и представлял собой длинную и гладкую доску, вокруг которой было натянуто полотно из выделанной кожи животных. Позже стали использоваться ленты из прочной ткани.

Первые транспортеры в основном использовались в портах для перемещения тяжелых грузов, а транспортеры вертикального типа — на мельницах.

В 60-х годах XIX столетия на одном из мясокомбинатов Чикаго был запущен конвейер для разделывания мясных туш. Принцип состоял в том, что туша, насаженная на шкив, двигалась по прямой, останавливаясь через определенное время. На каждом этапе размещался работник, который отрезал определенную часть туши. Такое решение позволило значительно ускорить процесс разделывания, а также снизить нагрузку на персонал.

Мысль о том, что транспортер можно использовать не только для разборки мяса, но и для других процессов, не давала покоя многим. К примеру, в конце 80-х годов XIX столетия в одном из американских изданий был опубликован рисунок, на котором был изображен ленточный конвейер, перемещающий банки, в которые наливали сок для консервирования. Однако никакого распространения в то время изобретение не получило.

В 1913 год на заводе Форда был торжественно запущен транспортер, идею которого инженер подхватил именно у чикагских мясников. Установка конвейерной линии позволила сократить время сборки одной машины с 12 часов до 90 минут, избавила персонал от тяжелого физического труда и позволило автовладельцу пересмотреть временные рамки рабочих смен. Теперь сотрудники трудились по 8 часов вместо 12, а эффективность и производительность производства возросла в несколько раз.

Изобретение Форда не всеми было принято с восторгом из-за опасений, что машины лишат рабочих мест массу народа. Однако скептики оказались неправы, и уже спустя несколько лет транспортеры появились на большинстве американских заводов.

Появление синтетических материалов (нейлона и полиэстера) в середине прошлого века позволило создать более легкие и прочные конвейерные ленты, которые нашли широкое применение в пищевой и упаковочной промышленности. А внедрение компьютерных технологий и автоматизации управления транспортерными системами дало возможность более точного контроля и повышения эффективности производства.

Современные конвейерные системы оснащены датчиками, устройствами контроля качества, автоматическим управлением и интегрированы в комплексные технологические цепочки, что позволяет добиваться высокой производительности и точности.