Современная индустрия предлагает множество решений для конвейерных линий и приводных механизмов. К примеру, ремень зубчатый 8m, купить который можно на нашем сайте, обеспечивает отличную производительность приводов на высоких и низких скоростях, выдерживает большие нагрузки, не растягивается и не изнашивается на протяжении долгого времени. Разнообразие же конвейерных лент позволяет выбрать оптимальный вариант для любой отрасли промышленности: в продаже представлены резинотканевые, поливинилхлоридные, силиконовые, полиуретановые и другие виды полотен.
Транспортерные ленты давно стали важной частью автоматизации промышленных процессов на предприятиях благодаря прочности, устойчивости к нагрузкам, долговечности и другим качествам. Прототипами лент считают полотна из выделанной кожи животных, которые позже были заменены прочной тканью. Рассмотрим основные вехи развития конвейерного полотна.
Первые упоминания о конвейерных лентах в современном их понимании относятся к 1892 году, когда инженер Томас Роббинс запатентовал полотно для транспортировки угля, руды и других сыпучих материалов, сделанное из резины.
В 1901 году шведская компания Sandvik начала производство конвейерных полотен из стали, а спустя еще 4 года была представлена транспортерная лента, отличающаяся повышенной грузоподъемностью, разработанная для угольных шахт в Англии, что значительно повысило эффективность добычи полезных ископаемых.
1913 год ознаменовался запуском первого промышленного конвейера, изобретение которого приписывают Генри Форду. Это стало настоящей революцией в производственной отрасли, хотя вначале изобретение вызвало немало критики. Скептики считали, что появление транспортеров на предприятиях лишит сотрудников рабочих мест, на деле же оказалось, что внедрение конвейеров только избавило работников от тяжелого физического труда и в разы повысило эффективность производства.
Идея использовать движущийся конвейер с прочной резиновой лентой пришла к Форду после наблюдения за поточными линиями на мясокомбинатах и мельницах, где транспортеры перемещали продукцию между этапами.
Модернизировав оборудование, автопромышленник сначала планировал использовать его для сборки машинных двигателей, однако вскоре область применения транспортера была расширена на всю сборочную линию автомобилей.
Внедрение инноваций позволило сократить время сборки одного транспортного средства с 12 часов до 1,5 часов, благодаря чему Форд смог снизить стоимость авто с 825 долларов в 1908 году до 260 долларов в 1925 году.
Успех изобретения Генри Форда привел к тому, что конвейеры стали устанавливаться на заводах и фабриках, выпускающих продукты питания, текстиль, оборудование и прочие товары, а инженеры плотно взялись за совершенствование транспортерного полотна, стремясь сделать его более прочным и износостойким. Появились каркасные резинотканевые ленты, основу которых составляла прочная ткань, а в качестве внешнего покрытия использовались накладки из резины.
После Второй мировой войны конвейерные ленты стали использоваться не только в промышленности, но и в сельском хозяйстве, транспортной отрасли, торговле.
Одному из американских фермеров мир обязан появлением шевронного полотна, которое сегодня широко востребовано в добыче угля, щебня, гранита и других тяжелых пород. Особенность шевронной ленты заключается в наличие жестких резиновых ребер, симметрично установленных на внешней обкладке под определенным углом.
Также в шахтных работах стали использоваться армированные полотна, основу которых составляла высокопрочная стальная проволока. Использование в конструкции лент нейлона и полиэстера, сделали изделия более прочными и устойчивыми к износу.
С развитием технологий автоматизации и компьютерных систем управления, а также с появлением новых синтетических составов конвейерные ленты стали еще более интегрированными в производственные процессы. Появились системы мониторинга и управления, которые позволили увеличить эффективность и точность работы транспортеров.
Громоздкие резинотканевые полотна остались только в тяжелой промышленности (металлургия, горнодобывающая и обогатительная область и т. д.), на других предприятиях, в супермаркетах, на вокзалах и в аэропортах стали устанавливать гибкие и сравнительно легкие ПВХ-полотна.