Способы стыковки конвейерных лент


  • 17 марта 2023 06:56:33
  • Просмотров: 172

Повреждения конвейерной ленты нельзя оставлять без внимания. Даже небольшие поверхностные порезы со временем разрастаются, что в результате приводит к разрыву полотна и остановке линии. Для срочного ремонта используется механический соединитель конвейерных лент, который устанавливается в условиях цеха без привлечения специализированной бригады. При плановом обслуживании транспортера рекомендовано устранить повреждения способом горячей или холодной вулканизации.

Особенности применения металлических замков

Механические замки для стыковки транспортерных лент используются не только для ремонта, но и на линиях, которые периодически меняют конфигурацию. Наличие соединителей позволяет быстро удлинить или укоротить полотно, изменить направление движения.

Механические соединители имеют разную конструкцию, могут быть съемными и несъемными, подвижными и неподвижными. Подвижные (шарнирные) замки представляют собой конструкцию из двух металлических полос, оснащенных с одной стороны частыми прямоугольными выступами со сквозным отверстием. При соединении выступы соединяются в цельную полосу, в отверстия продевается стержень. К краям стыка замки крепятся с помощью болтов или заклепок. Создание шарнирного соединения позволяет устанавливать ленты на линиях с барабанами небольшого диаметра, так как гибкость дорожки сохраняется.

Неподвижные соединители чаще всего пластинчатого типа, которые предназначены для монтажа на линиях с большой загрузкой. Соединители образуют прочный, надежный стык, для фиксации применяются заклепки или болты. Недостатком пластинчатых замков называют приподнимание пластин при затягивании крепежей. Из-за этого под соединителями образуется зазор, в который попадают частицы груза и пыли.

На конвейерах со слабой и средней загрузкой используют проволочные соединители или замки типа Alligator — несъемные конструкции, которые легко  монтируются и обеспечивают прочность шва.

Преимуществами механических стыковочных замков называют:

  • Скорость соединения.
  • Возможность стыковки полотна собственными силами.
  • Нетребовательность к условиям ремонта — уровню пыли, влажности, наличию агрессивных испарений и взвесей в помещении.
  • Надежность стыка.

К минусам относят:

  • Засорение шва.
  • Расплавление ленты при использовании соединителей в горячих цехах — при длительном контакте с раскаленным грузом металл нагревается и материал полотна в месте установки замка разрушается.
  • Риск искрообразования при соприкосновении с абразивными грузами.
  • Повышение износа барабанов и роликоопор из-за постоянного контакта с металлическими деталями.

Холодная и горячая вулканизация

Учитывая все недостатки, механические соединители рекомендуют использовать, как временную меру. При первой возможности необходимо провести стыковку ленты с помощью холодной или горячей вулканизации.

Под холодной вулканизацией понимают послойное соединение стыкуемых краев с помощью специального двухкомпонентного клея.

Для этого края ленты ровно обрезают, расслаивают и обезжиривают. Затем наносят праймер, послойно склеивают, простукивают резиновым молотком и оставляют шов до окончания процесса полимеризации. После этого поверхность дорожки шлифуют, и полотно готово к работе.

Недостатками данного метода являются:

  • Требования к условиям стыковки (нельзя проводить работы при высокой температуре, влажности и при большом количестве пыли).
  • Время ремонта.

Горячая вулканизация выполняется в условиях ремонтного цеха, так как требует специального оборудования — вулканизационного пресса, в котором материал выдерживается под давлением при температуре +170 °C в течение определенного времени. Горячий способ соединения занимает больше всего времени, однако и надежность стыка самая высокая.