История изобретения конвейера


  • 14 ноября 2021 18:10:04
  • Просмотров: 257

Сегодня без транспортера не обходится ни одна промышленная отрасль. Хотя появление первого производственного конвейера было принято неоднозначно. Промышленники видели в ползущей ленте революционное средство повышения производительности, общественные критики кричали про угрозу безработицы. Однако технический прогресс невозможно остановить, и оборудование очень скоро стало массово устанавливаться на всех промышленных предприятиях США. Главным рабочим элементом транспортера стала конвейерная лента купить которую сегодня можно с доставкой по Беларуси.

Первый этап изобретения транспортера

Называя Генри Форда изобретателем транспортера, историки несколько лукавят. Знаменитый инженер и предприниматель представил конвейерную линию в том виде, в котором она применяется сегодня. На самом деле подобие современных вертикальных транспортеров использовали еще в Древнем Египте, а идея перемещения комплектующих между рабочими участками родилась в компании, производящей олдсмобили.

На заре автомобилестроения производственный процесс проходил следующим образом. Каждую машину делал один мастер. Он же вытачивал детали и занимался сборкой. Поэтому запчасти от одного авто не подходили к другому и для ремонта транспортного средства приходилось обращаться к тому специалисту, который его изготовил.

На заводе Кадиллак инженеры предложили подойти к производственному процессу иначе — один мастер занимался массовым изготовлением одного вида комплектующих. Готовые изделия перевозили из цеха в цех вручную, на специальных тележках.

Генри Форд объединил две идеи в одну, запустив конвейер для перемещения запчастей между производственными участками. Это существенно повысило скорость сборки автомобилей и удешевило цену конечного продукта.

Однако при всех плюсах инновационного оборудования Форда, конвейер имел один существенный минус — линию приходилось периодически останавливать, и это создавало серьезные проблемы. Причины остановки были самыми банальными — рабочие не всегда успевали изготовить комплектующие в срок.

Второй этап

Решил проблему с остановками транспортерной линии японский инженер Тайичи Оно, благодаря которой бренд Toyota стал таким, каким его знают в XXI веке. Оно подошел к созданию конвейера с непрерывным движением комплексно. Каждый участок был оборудован кнопкой остановки, на которую мастер нажимал в случае, если нужная деталь оказалась не готова либо не хватило времени на ее установку. Таким образом, инженер проанализировал причину и время остановки, произвел расчеты и скорректировав скорость движения полотна на разных участках.

Третий этап

Такое решение здорово повысило производительность оборудования, однако это был еще не современный конвейер. Да и транспортерная лента в Минске отличалась от той, что используется сегодня. Основное отличие транспортеров было в том, что они были разработаны для массового производства, изготовление товаров под заказ вызвало серьезные трудности.

Конвейер срочно требовал автоматизации. К примеру, завод выпускает автомобили. Но если раньше модельный рад был существенно ограничен, то к концу XX века требовательный потребитель хотел иметь выбор — цвет кузова, обивки, мощность двигателя, дизайн салона, наличие дополнительных опций и т. д.

Раньше изготовление моделей машин с кондиционером и без них велось на одной линии, где на этапе монтажа кондиционеров более простые авто просто ждали своего времени, чтобы следовать дальше.

Проблему решил Элияху Голдратт, который придумал алгоритмы программирования транспортера, а также постоянного отслеживания запасов комплектующих и их своевременного пополнения.

Такая логистическая схема решила не только проблему с эффективностью работы конвейера, но и наладила бесперебойное производство и поставку на линию необходимых деталей.

Современные транспортерные линии

Сегодняшние конвейерные линии полностью автоматизированы, а на крупных предприятиях практически не зависят от человека. Хотя конструкция самого оборудования не претерпела особых изменений — в ее основе все то же конвейерное полотно, которое приводит в движение приводной барабан. Тот, в свою очередь, запускается при помощи электродвигателя, а за достаточное натяжение и равномерный ход дорожки отвечает натяжной вал.

С годами изменился состав самой ленты. Сегодня это каркасная конструкция с сердечником из синтетических и хлопчатобумажных волокон, на котором установлены обкладки. Последние изготавливают из резины, поливинилхлорида или силикона. Состав материала разработан для эксплуатации в определенной отрасли.

Резинотканевые ленты отличает прочность и выносливость, способность не терять своих характеристик при глубоком минусе и при сильном нагреве (в зависимости от состава резины). ПВХ-полотна более легкие, но не менее прочные, обладают низкой растяжимостью и инертностью к агрессивным средам. Отменно показывают себя на линиях со средней или малой загруженностью.

Силиконовые обкладки используются для производства ленты для пищевой промышленности. Они абсолютно безопасны, антисептичны, обладают практически нулевой адгезией с перемещаемой продукцией, что важно для соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Помимо конвейерного полотна, инновации коснулись барабанов, а также роликов, отвечающих на равномерное продвижение ленты. Вместо валов с гладкой стальной или чугунной поверхностью все больше пользователей выбирают барабаны со слоем футеровки из резины, которая повышает сцепление вала с нерабочей обкладкой и снимает нагрузку с основных узлов системы.

Изменился и материал изготовления роликов — вместо тяжелых металлических конструкций производители делают изделия из прочных и износостойких полимеров.