Особенности амортизирующих конвейерных роликов


  • 16 марта 2022 00:34:52
  • Просмотров: 335

В работе конвейерной линии есть масса нюансов, которые важно предусмотреть еще на этапе проектирования. В числе прочих рассчитывают количество и определяют тип роликоопор, заказывают производство конвейерных роликов.

Типы транспортерных роликов

В конструкции транспортера используется несколько разновидностей роликов:

  1. Гладкие поддерживающие. Задача комплектующих — поддержка ленты, обеспечение плавного хода, снижение риска пробуксовки и схождения, уменьшение нагрузки на приводной и натяжной барабаны, повышение эффективности работы линии.
  2. Центрирующие. Если выгрузка продукции выполняется сбоку или рабочая поверхность заполняется неравномерно, это может привести к перекосу полотна с последующим обтрепыванием краев и схождением. Центрирующие устройства перераспределяют давление на дорожку и препятствуют перекосу.
  3. Очищающие, роль которых в устранении мусора и частиц груза с движущейся поверхности.
  4. Конические. Устанавливаются в местах, где линия меняет направление. Благодаря конической форме, ролики эффективно перенаправляют полотно без задержек и пробуксовок.
  5. Амортизирующие. Разработаны для уменьшения ударной нагрузки: которая неизбежна при работе с кусковым тяжелым грузом, к примеру, на предприятиях, добывающих руду или уголь. 

Описание деталей

Особенность амортизирующих роликов заключается в наличии резинового слоя на поверхности. Основа изделия — обечайка, произведенная из нержавеющей стали, внутри которой предусмотрена система подшипников и лабиринтных уплотнителей. Резиновое покрытие может быть цельным или выполненным в виде съемных амортизирующих колец, которые легко заменить при преждевременном износе.

Благодаря футеровке, комплектующие снижают износ полотна, увеличивают срок его эксплуатации, снижает разрушительное воздействие ударов на силовые узлы и механизмы конвейера.

От того, насколько качественно изготовлены ролики, зависит не только срок службы данных изделий, но и работоспособность всей транспортерной линии. Поэтому к деталям предъявляется ряд требований:

  1. Высокое качество и надежность узла подшипника.
  2. Защита от пыли и влаги.
  3. Возможность использования в условиях повышенной влажности, низких и высоких температур.
  4. Способность переносить большие нагрузки и интенсивную эксплуатацию.
  5. Достаточное количество смазки, рассчитанное на весь эксплуатационный период.

Изделие должно соответствовать ГОСТу, выдерживать высокую скорость вращения, иметь люфт при биении не больше допустимого значения.

Все перечисленные показатели проверяются перед отправкой роликов заказчику, качество подтверждается документально.